Недавно, я “пугал” всех ценами в Сербии и призывал хорошо подумать, прежде чем решиться на переезд. Упомянул в той статье вскользь, высокие цены на автомобильное топливо и техосмотр. Сегодня хочу подробнее рассмотреть обычный автосервис, сколько примерно может стоить обычное плановое обслуживание старенького автомобиля на своём примере. Надеюсь мой опыт будет вам полезен.
Анонс: За последнюю неделю, я получил несколько вопросов, связанных с пенсией в Сербии от интересующихся и уже переехавших. Мне до пенсии ещё далеко, но время летит быстро. К тому же, мне удалось узнать довольно любопытные и обнадёживающие новости для будущих пенсионеров, кому до неё 5-10 лет. Рассмотрим и вопросы для тех, кто уже получает пенсию. Как удобнее и дешевле сделать, чтобы перевести или перечислить пенсию уже сегодня. Подписывайтесь на Дзен, читайте сайт “Байки от Палыча”, на нём больше статей. Не пропустите, возможно важную для вас информацию
Если у вас будет новый автомобиль в Сербии, ищите информацию о ценах, у дилеров. У меня серебристая “Опель Зафира (Opel Zafira)” в возрасте, но боевая. И я пользуюсь самыми обычными автосервисами и мастерами.
Дальше коротко, что и сколько стоит:
Подготовка к прохождению ТО
Стоит отметить, что ТО в Сербии это серьёзное мероприятие, контролируемое МВД. Станции ТО лицензируются, а наклейка о том, что ваша машина соответствует требованиям на следующий год, выдаётся в полиции. Кроме того, карта автомобиля (типа регистрационной в РФ), оснащена чипом. Во время ТО, карта находится в считывателе и данные проверки онлайн передаются в базу данных полиции.
Не мудрствуя лукаво, перед ТО, сербы и ваш покорный слуга, приезжают к “своему майстору” и делают “сервис”. Обычно просто сервис, что значит, что мастер проверит всё, как на ТО, и устранит неполадки и недостатки. Чтобы не возникло проблем во время прохождения ТО. Заменит масло в двигателе и фильтр, воздушные фильтры, дольёт или поменяет антифриз, заменит не горящие лампочки, в том числе и в багажнике и подсветку номера, проверит сход-развал, работу стеклоочистителей, щедро нальёт омывающей жидкости. Это всё стоит от 200 до 300 евро.
Если у вас всё работает, можно попросить “малый сервис”. Мастер только поменяет масло и фильтр, проверит всё остальное и “пригрузит страшилками“, что всё-таки надо поменять, а то… (много страшных вариантов). Малый сервис стоит около 100 евро. Учитывайте, что масло и фильтр, включённые в цену, сами по себе в магазине примерно 70 евро. Так что, сама работа около 30.
Можно заказать и “велики сервис”. Стоимость зависит от того, на что вы замахнётесь. По времени малый и обычный сервис занимает 2-4 часа.
Поменять задние тормоза
Хотя я в этой статье даю цены “всего” для вашего удобства, мастера (все) в Сербии чётко разделяют стоимость на “материал” и “руки”. То есть, если хочешь немного сэкономить, купи запчасть или расходники сам, потому что мастер озвучит свои “руки”, а остальное купит в ближайшем магазине или авто заправке и просто отдаст вам чек. Он не будет искать вариант “подешевле”, всё равно получит свои “руки” 🙂
Итак, замена задних тормозных дисков, обошлась примерно в 11000 динар или 96 евро.
Мелкий кузовной ремонт
Меня ударили на стоянке и уехали. Небольшое повреждение капота, бампера и креплений фары, разговорчивый словак Шеки, исправил за полдня и за 50 евро. Бонусом, он подкрасил из баллончика капот и кусочек бампера. И почистил фары (см.фото) каким-то своим тайным средством.
Б/ушная резина
Мне надо менять резину, есть лысый край, трещинки опасные, и езжу на ней больше 4х лет. Знакомый вулканизаторщик пригласил приехать, поменять и отбалансировать. Новую покупать не буду, думаю позже просто машину поменять, и сейчас вкладывать в неё смысла не вижу. Предложили 2/4 колеса, с балансировкой и заменой. по 35-50 евро (есть выбор) за одну б/у шину в очень хорошем состоянии.
На этом всё. Буду ремонтировать что-то другое или серьёзное, расскажу обязательно.
Спасибо за прочтение, Ваш Палыч ! Комментарии и подписки приветствуются.